• /
  • /

Что такое UGC (user generated content) в e-commerce и как он влияет на продажи

UGC (от английского user generated content) — пользовательский контент, который создается не нанятыми копирайтерами, а самими пользователями, которые купили товар или воспользовались услугой. Это мощный инструмент компании на рынке, если суметь правильно его применить. Рассмотрим подробнее, какой контент можно получить от пользователей и какую выгоду он сможет принести компании.

Кто создает UGC-контент

Пользователей, которые создают UGC-контент, можно разделить на несколько групп, у каждой из них есть своя мотивации:
  • Креаторы. Пишут подробное обзоры товара с использованием фотографий и видео, чтобы получить вознаграждение от бизнеса.
  • Покупатели. Клиенты, желающие поделиться своими впечатлениями о товаре или услуге. Они пишут отзывы и оставляют комментарии бескорыстно, мотивацией может стать желание помочь другим, самовыражение или получение приятного бонуса от продавца.
  • Сотрудники. Это работники магазина или пункта обслуживания, они могут рассказать об особенностях своей работы и довольных клиентах. Мотивацией, как правило, выступают внутренние бонусы компании.

Виды пользовательского контента в e-commerce

Пользователи создают разнообразные формы контента, активно взаимодействуют с брендами и другими пользователями. Ниже рассмотрим различные варианты UGC-контента в e-commerce, которые ритейлер может использовать в своём маркетинге.

Комментарии

Комментарии — это одна из самых популярных форм пользовательского контента в онлайн-торговле. Пользователи оставляют отзывы, задают вопросы, делятся опытом использования товаров или услуг. Комментарии помогают другим покупателям принять решение о покупке, создают общение и доверие между брендом и аудиторией. На основе подробных комментариев бренд можно создавать статьи, видео-инструкции и другие форматы контента для дальнейшего использования в маркетинговых активностях.

Отзывы

Согласно исследованию Data Insight, 9 из 10 покупателей принимают решение о покупке, читая отзывы. Положительные отклики помогают значительно увеличить продажи и сформировать хорошую репутацию бренда.

Фотографии и видео

Пользовательские фотографии и видео товара помогают лучше рассмотреть его в действии, формируют доверие аудитории, а также позволяют привлечь внимание и повысить узнаваемость бренда. Например, в социальных сетях GoPro размещено множество любительских видео, снятых пользователями именно на эту камеру.

Посты в соцсетях

Не только блогеры, но и обычные люди могут публиковать посты, рассказывающие о личном опыте использования товара и делиться детальными фотографиями. Все это стимулирует живой интерес и увеличивает продажи.

Обзоры

Это подробный рассказ о товаре с приложением фотографий и видеозаписей. Он может быть размещен на специальных сайтах-отзовиках, в личном блоге, на маркетплейсе и не только.

Как мотивировать аудиторию создавать UGC-контент

Рядовые покупатели слабо заинтересованы в создании положительного UGC, поэтому нужно мотивировать их активнее оставлять отзывы и комментарии. Можно использовать для этого несколько способов.

Бонусы за отзыв

Клиенты оставляют отзывы и получают за это приятные бонусы, например, небольшую скидку на следующую покупку или баллы программы лояльности. Размер вознаграждения можно регулировать, например, за подробный обзор с фото и видео давать больше бонусов, чем за текстовый отзыв.

Дополнительные подарки

Пробники продукции и небольшие сувениры мотивируют аудиторию оставлять развернутые обзоры, прикладывать фотографии, видеозаписи и другие виды пользовательского контента. Затраты на создание UGC будут окупаться прибылью от роста продаж.

Конкурсы и челленджи

Конкурсы — отличная возможность мотивировать пользователей создавать контент. Например, компания Starbucks запустила конкурс рисунков на белом стакане, чтобы разработать дизайн многоразовой кружки. В результате резко вырос уровень продаж кофе в белых стаканчиках: люди специально покупали их, чтобы порисовать и проявить творческую фантазию. Покупатели присылали рисунки в соцсети компании под хэштегом #whitecupcontest, что дополнительно увеличивало посещаемость страниц.

Работа с блогерами

Для создания UGC можно привлекать популярных блогеров в нескольких форматах:
Блог-туры. Это выездные мероприятия с участием инфлюэнсеров. Для них это возможность создать эксклюзивный контент, а для бренда — получить интересный рассказ о себе в положительном ключе.

Предоставление товаров на обзор. Инфлюэнсер получает товар, публикует детальный обзор внешнего вида, комплектации, опыта использования с комментариями.

Тест-драйв. Это пост от блогера с большой аудиторией в обмен на впечатления от применения товаров. Наиболее активно этот способ продвижения используют производители автомобилей и компьютерного железа.

Запрос обратной связи

Чтобы получать UGC, можно напрямую попросить пользователей оставлять отзывы и комментарии, сделать на сайте форму обратной связи. В результате можно получить живые отклики наиболее активной и заинтересованной части аудитории, на основе которых можно создавать контент для продвижения.

Сообщества

Тематическая группа в соцсети мотивирует обсуждать товары и услуги, участвовать в опросах, конкурсах и создавать различные формы UGC. Это площадка, где пользователи могут взаимодействовать между собой и делиться опытом. Для бизнеса это возможность обеспечить постоянную обратную связь, что повышает лояльность к бренду.

Разные виды пользовательского контента обходятся бизнесу дешевле традиционного рекламного продвижения и при этом могут дать даже более значительный маркетинговый эффект. Используйте различные инструменты взаимодействия с аудиторией для увеличение продаж на онлайн-площадке.
Дата публикации: 19.04.2024
Артур Асланов
Руководитель направления
Smart Placement Ads в Retail Rocket Group
Вам понравилась статья?
Почитать ещё