• /
  • /

CTR в рекламе: расчет, анализ и улучшение кликабельности

Часто бывает так, что рекламная кампания запущена, бюджет исчезает, а прирост трафика минимален. Это говорит о низком показателе CTR — кликабельности объявлений, то есть их соответствии ключевым запросам и интересам пользователей. Узнайте подробнее, что это за показатель и как можно его повысить.

Для чего рассчитывается CTR

CTR (от английского click-through rate — рейтинг кликабельности) — это соотношение между числом просмотров рекламного объявления и количеством кликов по нему. Также этот показатель называют конверсией перехода: он показывает, сколько пользователей перешли на сайт, то есть вошли на первый уровень воронки продаж. Его можно рассчитывать для разных способов рекламного продвижения:
  • баннеров на сайте;
  • писем с рекламными ссылками;
  • постов в социальных сетях и не только.

Использовать CTR стоит при размещении рекламы для получения лидов и увеличения продаж с сайта. Если планируется просто увеличить охват или повысить узнаваемость, для оценки эффективности используются другие показатели: количество показов, охват целевой аудитории, количество показов на 1 пользователя.

Формула расчета CTR

CTR любого креатива рассчитывается по формуле:

CTR = (количество кликов / количество показов) х 100%

Если в рекламной кампании задействовано несколько креативов, CTR оценивается по средней кликабельности всех объявлений. Например, если рекламу увидели 2000 пользователей, из которых 200 человек кликнули по рекламным баннерам, то CTR составит 10%.

Анализ CTR в рекламных кампаниях

CTR помогает сделать следующие выводы:
  • какие креативы приносят на сайт больше трафика. Показатель позволяет оценить, что больше привлекает пользователей и вызывает нужный отклик;
  • насколько объявление соответствует запросам целевой аудитории. Если оно не соответствует потребности, которую целевая аудитория хочет закрыть;
  • какие площадки приносят больше всего трафика. Можно выбирать для размещения рекламы именно те места, где кликабельность была наиболее высокой.

Однако важно учитывать, что CTR — это только верхнеуровневый показатель, говорящий о проценте переходов по объявлениям на сайт, а не о реально совершенных покупках. Объявление может демонстрировать невысокую кликабельность, но в итоге давать более высокую конверсию, так как на сайт будут переходить только действительно заинтересованные пользователи. И наоборот, высокий CTR может иногда приводить к большому числу «пустых» переходов без реальных заказов.

Какой CTR можно назвать хорошим

Размер CTR зависит от типа рекламной кампании и площадок для размещения рекламы. Например, для контекстной рекламы в «Яндекс Директе» хорошим можно назвать уровень кликабельности в 8%. А для РСЯ нормой считается CTR от 0,6% до 1,5% — это уже говорит о том, что контекстные объявления приводят новых людей на сайт. Если же показатель составляет меньше 0,5%, это свидетельствует о невостребованности креатива или о выборе неподходящей площадки для размещения, по данным Skillbox.

Как повысить коэффициент кликабельности

Для повышения CTR можно изменить сам креатив или перенастроить рекламную кампанию. Несколько популярных способов:
  • сделать объявления более интересными. В этом помогают слова-магниты, призывы к действию и другие инструменты маркетинга;
  • выбрать изображения, подчеркивающие преимущества продукта;
  • написать уникальные тексты, в которых выделены преимущества перед конкурентами;
  • разделить кампании по регионам или по различным сегментам пользователей;
  • тестировать площадки для размещения рекламы и выбирать только самые эффективные.

Как повысить кликабельность баннера в retail media

Для повышения CTR баннера используются те же самые способы, что были описаны выше. Баннеры с хорошими показателями CTR, как правило, содержат оффер, который закрывает потребность целевого клиента.

Как повысить кликабельность товарных полок при продвижении в retail media

Чтобы повысить кликабельность товарных полок, следует комплексно подойти к изменению товарной карточки:
  • Перенастроить товарную полку. Поставить лидеров продаж, которые привлекают внимание;
  • Если изображение товара неудачное, то стоит его изменить. Фотография должна быть чёткой, в высоком разрешении, c хорошей контрастностью товара на фоне;
  • Сделать более привлекательным описание товара, подробно описать его пользу и сценарии использования;
  • Ещё раз проверить таргетинг и место рекламного размещения, возможно, креатив транслируется не на ту аудиторию;
  • Чтобы дополнительно увеличить CTR, стоит добавить скидку. Она не только делает предложение более выгодным, но и визуально привлекает внимание;
  • Наличие большого количества отзывов также влияет на кликабельность. Стоит мотивировать пользователей оставлять отзывы, чтобы увеличить рейтинг, который отображается на товарной карточке.
Дата публикации: 25.03.2024
Артур Асланов
Руководитель направления
Smart Placement Ads в Retail Rocket Group
Вам понравилась статья?
Почитать ещё