Селлеры, особенно новички, могут совершать часто встречающиеся ошибки, которые мешают бизнесу «взлететь».
Недостаточное внимание к деталямВ процессе работы нельзя уделять все внимание только ценам, ключевым вхождениям или другим базовым аспектам. Важно не забывать о деталях:
- качество и оформление фотографий. Покупателей отпугивают непривлекательные снимки в карточках, поэтому важно сделать то, что будет выделять на фоне конкурентов;
- описания в карточках товаров. Они не должны быть стандартными, теми, что прислал производитель. Необходимо написать уникальные и информативные тексты, в которых рассказано о том, что важно клиенту при выборе товара;
- правила и требования каждой площадки к листингам. Стратегия продвижения должна быть адаптирована строго под них.
Отсутствие диалога с клиентамиАктивный диалог с покупателями крайне важен — на вопросы, отзывы и комментарии нужно отвечать. Это помогает выстроить доверительные отношения и создать положительную репутацию продавца.
Также важно использовать данные о целевой аудитории, которые собирает сам маркетплейс (предпочтения, поведение, история покупок). Анализ этой информации помогает лучше понять клиента и настроить стратегию продвижения под его потребности.
Допустим, селлер продает спортивную одежду на маркетплейсе. Для анализа данных о целевой аудитории можно использовать данные о покупателях, которые приобретали товары компании на платформе. Например, после анализа данных о покупателях можно выделить следующие характеристики целевой аудитории:
- возраст — 18-35 лет;
- пол — женский;
- интересы — фитнес, йога, бег, здоровый образ жизни.
- география — города с населением более 100 тыс. человек.
На основе этих данных селлер может улучшить свою маркетинговую стратегию, например, следующим образом:
- Создать рекламные кампании, которые ориентированы на женскую аудиторию в возрасте от 18 до 35 лет.
- Разработать контент, который интересен людям, занимающимся фитнесом, йогой и бегом.
- Организовать специальные акции и скидки для покупателей из городов с населением более 100 тыс. человек.
Игнорирование таких инструментов, как таргетинг и контекстТаргетинговая, контекстная и медийная реклама приводит на площадку внешний и внутренний трафик, способствующий эффективному продвижению товаров на маркетплейсах. Таргетинг и контекст — одни из важнейших способов привлечения трафика на площадки. Таргетированная реклама в соцсетях, на сайтах и в приложениях позволяет взаимодействовать с релевантной целевой аудиторией.
Контекстная реклама позволяет показывать товар или бренд «горящей» аудитории, которая в нем максимально заинтересована.
Пренебрежение аналитикойНекоторые бренды не проводят анализ данных, вследствие чего не приходят к правильному пониманию целевой аудитории и неверно выбирают стратегию продвижения.
Аналитика нужна продавцу для определения потребностей и предпочтений покупателей, а также выявления тенденций и трендов на рынке. Благодаря этому удается правильно подбирать каналы коммуникации и разрабатывать привлекательный контент для раскрутки карточки товара.
К примеру, продавец, может использовать аналитику данных для определения наиболее популярных товаров среди покупателей. Это позволит ему увеличить свой ассортимент и предложить более востребованные товары. Кроме того, анализ данных поможет продавцу определить оптимальную цену для своих товаров, а также выявить тенденции спроса и сезонности. Это позволит ему эффективнее планировать свои продажи и управлять запасами товаров. Также аналитика данных поможет продавцу определить профиль своих клиентов, что позволит ему создавать персонализированные предложения и улучшать качество обслуживания.
Пренебрежение аналитикой ведет к потере многих возможностей для повышения продаж и улучшения качества обслуживания на каждом этапе взаимодействия с клиентом. Важно использовать все доступные на площадках инструменты аналитики — отчеты о посещаемости, отчеты по рекламным кампаниям.