• /
  • /

Самые эффективные способы продвижения на онлайн-площадках

Retail media активно развивается и предлагает все больше возможностей, помогающих обойти конкурентов и получать больше прибыли. В статье рассмотрим, какие способы продвижения на онлайн-площадках будут самыми результативными.

Как устроена реклама на маркетплейсах — retail media

Маркетплейс — электронная коммерческая площадка для продажи товаров через интернет. Сама она ничего не продает, однако предоставляет возможность продавцам и покупателям найти друг друга. На крупных площадках представлены товары тысяч поставщиков, а ежедневная аудитория составляет десятки миллионов посетителей.

Retail media — это реклама, которую бренды размещают непосредственно внутри электронной площадки. Этот рекламный сегмент развивается все активнее: появляются новые инструменты, с помощью которых поставщик может выделить свой товар в ряду аналогов и обойти конкурентов.

Растущая популярность retail media обусловлена несколькими преимуществами:
  • Высокая результативность. Такая реклама направлена на заинтересованных покупателей, которые прямо сейчас выбирают товар;
  • Возможность воздействовать на выбор покупателя за счет персонализированных рекламных предложений на всем пути. Посещаемость маркетплейсов растет, и использование рекламных инструментов повышает узнаваемость бренда сейчас и в перспективе;
  • Альтернативный инструмент продвижения. Другие возможности рекламы в интернете заметно сократились после блокировки соцсетей и отмены премиальных аккаунтов на YouTube;
  • Качественная аудитория. Маркетплейсы собирают данные о пользователях, которые позволяют продавцам таргетироваться на свою целевую аудиторию. Особенно актуально в связи с отменой third-party cookies.

Виды рекламного инвентаря на онлайн-площадках

Конкуренция на крупных онлайн-площадках очень высока: по запросу покупателя в выдаче появляются десятки товаров разных брендов. Чтобы привлечь внимание к своему предложению, поставщики могут использовать широкий спектр инструментов. Retail media работает на узнаваемость бренда и perfomance, а также привлекает внимание покупателя к товару, именно в тот момент, когда он уже настроен купить товар и выбирает среди предметов с похожими функциями и характеристиками.

Спонсируемые товары. Спонсируемые товары — это отдельный блок с карточками товаров бренда или нескольких брендов, который маркетплейс показывает пользователю как рекомендованный. По данным исследований Barilliance Research, в котором приняли участие более 300 компаний, размещение товаров в этом блоке приносит продавцам до 31% от всей прибыли, полученной на электронной торговой площадке. Использование такого инструмента обеспечивает фокусное взаимодействие с клиентом, который прямо сейчас ищет именно такой товар.

Например, SberDevices с помощью спонсируемых товаров смогли в 8 раз окупить вложенные в рекламу средства, коэффициент ROMI составил 807%. Увеличили конверсию до 578% в категории «Портативная акустика», а в разделе «Телевизоры и аксессуары» — до 987%.
Баннерная реклама. Размещается как в каталоге, так и на главной странице и других страницах маркетплейса. Она привлекает внимание яркой креативной подачей информации. Это может быть как статичное изображение, так и видеоролик. Баннер может вести на акцию с отдельной посадочной страницей или на листинг товаров бренда.
Брендированные страницы в рамках онлайн-магазина. Брендированные страницы продвигают товары только одного бренда. На маркетплейсе создается бренд-зона, в которой размещается общая информация о бренде, промо-ролики, товарные блоки и так далее. Создание бренд-зоны влияет на репутацию товаров — они будут занимать более высокие позиции в выдаче.
Реклама бренда в емейл-рассылках магазина. Зарегистрированные пользователи получают рассылки о скидках, акциях, выгодных предложениях бренда. Это хороший способ напомнить о себе и привлечь внимание покупателей. Регулярные, но не слишком частые рассылки повышают посещаемость продвигаемых страниц и помогают увеличивать продажи.
Пуш-уведомления. уведомления, которые появляются во время выбора товара и демонстрируют пользователю более выгодное предложение. Клик по сообщению переводит покупателя на целевую страницу, на которой он сможет приобрести продвигаемый товар.

Поп-апы. Всплывающее окно, которое появляется при переходе на страницу и подсказывает пользователю самый выгодный вариант. Такой инструмент используется для лидогенерации, так как дает возможность привлечь новых клиентов и подтолкнуть их к покупке.

Особенности использования рекламного инвентаря

Развитие retail media сейчас называют третьей рекламной волной — это следующее мощное обновление рекламной сферы после появления поискового продвижения и рекламы в соцсетях. Появился целый ряд новых инструментов, с помощью которых бренды увеличивают продажи, а покупатели могут быстрее находить именно то, что им нужно.

Аналитики adtech-платформы Smart Placement Ads провели опрос, показавший интересные результаты. До 81% опрошенных представителей компаний используют инструменты товарное продвижение, а 43% респондентов дополнительно применяют рекламные баннеры и ролики. Самой популярной стратегией стала таргетированная реклама — продавцы стараются работать только со своей целевой аудиторией.

Продавец должен четко представлять цель продвижения и метрики эффективности, по которым будет оценивать результат. Чтобы кампания была успешно, нужно также чётко понимать, кто заинтересован в продукции бренда: это дает возможность выбрать наиболее результативные способы продвижения, которые гарантированно дадут результат.
Запустить продвижение в retail media
Расскажем о возможностях рекламы и вместе создадим стратегию продвижения на eСom-площадках

Будущее развитие рекламных инструментов на маркетплейсах

Retail media в будущем будет продолжать подстраиваться под запросы брендов. Возможно, в скором времени появятся специализированные рекламные агентства, которые будут заниматься именно продвижением на маркетплейсах с использованием уже существующих и новых инструментов.

Развитие рекламных инструментов будет зависеть от общего развития технологий. Это и улучшение возможностей персонализации при показе рекламы, и более совершенные алгоритмы, которые смогут выявлять и предсказывать вероятность покупок. Появятся более яркие и интересные форматы взаимодействия с пользователем, что улучшит конечные результаты рекламных кампаний.

Компании готовы платить за более результативные возможности продвижения на маркетплейсах. Этот сегмент онлайн-торговли быстро развивается, поэтому можно ожидать, что уже в течение нескольких лет его ждут значительные изменения. Маркетплейсам в перспективе придется научиться поддерживать баланс между получением дохода от монетизации трафика и соблюдением интересов пользователей.
Дата публикации: 20.02.2024
Артур Асланов
Руководитель направления
Smart Placement Ads в Retail Rocket Group
Вам понравилась статья?
Почитать ещё