• /
  • /

First Party-данные: что нужно знать и где их собирать

Успех маркетингового продвижения напрямую зависит от того, насколько эффективно компания использует данные о своих покупателях. Отсутствие информации заставляет двигаться вслепую, и это снижает результативность рекламного продвижения. Узнайте, что такое First Party-данные, как их собрать и какую пользу они могут принести.

Преимущества использования First Party-данных

First party data — это информация, которую компания получает напрямую из собственных источников. К First Party-данным принято относить cookies на сайте, сведения о регистрации, контактные данные клиентов и информацию, которую хранит CRM.

Можно отслеживать, сколько времени клиент проводит на сайте, какие разделы он чаще всего посещает, какие действия выполняет и на каком этапе обычно отказывается от покупки. Если посетители приходят, а затем тут же закрывают страницу, нужно искать и устранять причину частых отказов.

First Party-данные обладают несколькими преимуществами:
  • 1st party data принадлежит компании. Никто другой не имеет доступа к этой информации. Например, Third Party-данные собираются агрегаторами и могут быть проданы нескольким рекламодателям, поэтому они не дают преимуществ перед конкурентами. А вот сведения из собственных источников станут важным преимуществом при планировании маркетинговой стратегии.
  • Гарантированная достоверность. Истинность данных из альтернативных источников сложно проверить, тогда как собственная информация действительно соответствует реальной картине. На нее спокойно можно ориентироваться при разработке маркетинговых акций для увеличения прибыли.
  • Не нужны дополнительные вложения. First Party-данные не нужно покупать, они собираются собственными силами. При грамотном подходе можно не только составить портрет целевой аудитории, но и значительно пополнить базу контактов, с которой можно будет взаимодействовать для повторного привлечения на сайт.
  • Возможность лучше узнать свою аудиторию. Можно увидеть все этапы клиентского пути и определить, что мешает повышать конверсию.
Минус у First Party-данных тоже есть — это относительно невысокие объемы и сложность масштабирования. Компания должна быть максимально заинтересована в том, чтобы узнать больше о потенциальных клиентах. Для этого можно проводить онлайн- и офлайн-опросы, мотивировать пользователей оставлять информацию о себе, чтобы сайт можно было улучшить.

Способы сбора First Party-данных

Сбор первичных данных может проводиться несколькими способами.

  • На сайте или в мобильном приложении. Можно проследить путь клиента от первого перехода на страницу до оформления заказа. Например, если сделки часто срываются на этапе оплаты, это может говорить о неудобном функционале или отсутствии гарантий безопасности для пользователей.
  • Из социальных сетей. Это один из самых удобных способов обратной связи: пользователи часто оставляют комментарии о покупках или обслуживании.
  • Из электронных рассылок. Можно увидеть процент открываемости писем и сообщений, оценить, насколько интересными они были для получателей.
  • Проведение онлайн- и офлайн-опросов. Данные можно собирать не только на сайте, но и в клиентском офисе. Они позволят оценить качество обслуживания, выделить сильные стороны и недостатки, над которыми предстоит работать.

Сбор First Party-данных — это возможность понять, зачем клиент приходит на сайт и что ему будет интересно. В перспективе это позволит вовремя предложить нужный товар или заинтересовать выгодным маркетинговым предложением, чтобы подтолкнуть к совершению покупки. Чем больший массив данных компании удастся собрать, тем выше будет результативность планирования маркетинговых стратегий на их основе.

Важные правила сбора First Party data реклама

Во всем мире формируется тенденция к усилению приватности. Пользователи заинтересованы в сохранности своих конфиденциальных данных, поэтому одна из задач любой компании — обеспечить информационную безопасность клиентов.

При сборе сведений необходимо соблюдать несколько важных правил:
  • В приоритет должны быть поставлены именно First Party-данные. Сбор 2nd и 3d party менее эффективен, к тому же организация должна как можно меньше зависеть от сторонних поставщиков информации.
  • Нужно обязательно уведомлять пользователей о том, что на сайте собираются их данные. Можно установить несколько степеней доступа, чтобы у посетителя была возможность настроить уровень приватности.
  • Нельзя собирать данные без разрешения. Это может грозить компании крупными штрафами и репутационными потерями.

Применение First Party-данных в маркетинге

First Party позволяют следить, что пользователь делает на сайте, чтобы в будущем превратить его в постоянного покупателя. Например, человек приходит на сайт, чтобы выбрать телевизор. Сайт после получения разрешения автоматически присваивает ему идентификатор и выделяет cookies, чтобы отслеживать действия. Он фиксирует посещения страниц, чтобы определить, какой именно тип телевизоров интересует покупателя. Даже если сейчас пользователь не сделает заказ, впоследствии он получит уведомление с предложением подходящих моделей.

Также система будет отслеживать, какие страницы были более популярными среди людей, какими функциями они пользовались чаще всего, а какие оставались невостребованными. В итоге можно понять, в каких направлениях сайт должен развиваться, чтобы стать более полезным для посетителей и приносить больше прибыли владельцу.

First Party используют при планировании маркетинговых стратегий. Например, на собранные у пользователей электронные адреса рассылаются письма, рассказывающие о предстоящей акции или распродаже. В результате растет посещаемость, удается распродать больше товара и освободить место на складе.

Важность сбора персонализированных данных на собственном сайте в будущем только вырастет. С 4 января Google начал тестировать новую систему защиты конфиденциальности, в рамках которой third-party cookies больше не будут использоваться в браузере Chrome. Из-за этого организации потеряют возможность отслеживать межсайтовое перемещение пользователей, поэтому такую информацию больше нельзя будет использовать при разработке маркетинговых стратегий.

Чтобы поддерживать уровень продаж на прежнем уровне, компаниям придется активнее работать с текущим трафиком на собственных сайтах. Retail media даст возможность использовать точечный таргетинг внутри своей площадки и не прибегать к сторонним cookies. Чем быстрее компания научится применять новые возможности, тем выше у нее шанс обойти конкурентов и завоевать прочные позиции на онлайн-рынке.

Retail Rocket Group уже давно начала перестраивать процессы для отказа от использования сторонних cookies в своих инструментах. Из-за этого введенные ограничения не коснутся наших решений: собранные данные используются только владельцем сайта и не передаются в сторонние организации, поэтому все новые нормы конфиденциальности строго соблюдаются. При этом наши клиенты могут пользоваться всеми преимуществами умелого применения First Party: собранная информация позволяет более эффективно взаимодействовать с покупателями и увеличивать конверсию.
Дата публикации: 25.03.2024
Артур Асланов
Руководитель направления
Smart Placement Ads в Retail Rocket Group
Вам понравилась статья?
Почитать ещё