First party data — это информация, которую компания получает напрямую из собственных источников. К First Party-данным принято относить cookies на сайте, сведения о регистрации, контактные данные клиентов и информацию, которую хранит CRM.
Можно отслеживать, сколько времени клиент проводит на сайте, какие разделы он чаще всего посещает, какие действия выполняет и на каком этапе обычно отказывается от покупки. Если посетители приходят, а затем тут же закрывают страницу, нужно искать и устранять причину частых отказов.
First Party-данные обладают несколькими преимуществами:
- 1st party data принадлежит компании. Никто другой не имеет доступа к этой информации. Например, Third Party-данные собираются агрегаторами и могут быть проданы нескольким рекламодателям, поэтому они не дают преимуществ перед конкурентами. А вот сведения из собственных источников станут важным преимуществом при планировании маркетинговой стратегии.
- Гарантированная достоверность. Истинность данных из альтернативных источников сложно проверить, тогда как собственная информация действительно соответствует реальной картине. На нее спокойно можно ориентироваться при разработке маркетинговых акций для увеличения прибыли.
- Не нужны дополнительные вложения. First Party-данные не нужно покупать, они собираются собственными силами. При грамотном подходе можно не только составить портрет целевой аудитории, но и значительно пополнить базу контактов, с которой можно будет взаимодействовать для повторного привлечения на сайт.
- Возможность лучше узнать свою аудиторию. Можно увидеть все этапы клиентского пути и определить, что мешает повышать конверсию.
Минус у First Party-данных тоже есть — это относительно невысокие объемы и сложность масштабирования. Компания должна быть максимально заинтересована в том, чтобы узнать больше о потенциальных клиентах. Для этого можно проводить онлайн- и офлайн-опросы, мотивировать пользователей оставлять информацию о себе, чтобы сайт можно было улучшить.