- Измерение ROMI проводится по следующей формуле:
ROMI = (прибыль от маркетинга — траты на маркетинг)/траты на маркетинг x 100%.Например, продавец запустил сразу же несколько маркетинговых активностей: таргетированную рекламу во Вконтакте, контекстную рекламу в Яндексе, купил 5 рекламных интеграций у блогеров, запустил outdoor-рекламу в центральных районах Москвы с целью продвижения абонементов в фитнес-зал. За три месяца продвижения он потратил 1 500 000 рублей, получил прибыль с продажи абонементов по рекламе в размере 5 000 000 рублей.
ROMI = (5 000 000 — 1 500 000)/1 500 000×100% = 233%.Рекламная кампания полностью окупилась, прибыль в 9 раз превысила вложения в рекламу. Такой показатель можно считать практически идеальным. В реальности почти всегда используется несколько рекламных инструментов, рассчитывается эффективность по каждому из них. Это позволит выявить, какой вид рекламы принес больше прибыли, чтобы при дальнейшем стратегическом планировании можно было сконцентрироваться именно на нем.