• /
  • /

Аналитика и отчетность: измерение ROMI ваших маркетинговых кампаний

Любая компания заинтересована в том, чтобы вложить в рекламу как можно меньше, а получить с нее как можно больше. Как проверить, насколько это удалось? Для этого существует специальный показатель. Метрика ROMI позволяет оценить, какую реальную прибыль принес маркетинг рекламодателю. Рассмотрим подробнее, как она работает и как ее посчитать.

Что означает показатель ROMI

Аббревиатура ROMI расшифровывается как Return on Marketing Investment — показатель возвратности инвестиций в маркетинг. Если собранные данные говорят о том, что маркетинговые активности не дали значительных результатов, то нужно искать другие инструменты продвижения и менять стратегическое планирование.

Такую метрику применяют для оценки эффективности различных видов рекламы: контекстных объявлений, рассылок по электронной почте, продвижения через блоги и не только. Отчеты по эффективности рекламы помогают решить несколько задач:
  • получить точные данные о соотношении вложений и полученной прибыли;
  • вовремя выявить напрасные траты бюджета и провести оптимизацию;
  • оценить результативность выбранных маркетинговых инструментов и сосредоточиться на самых прибыльных из них.

Что требуется для использования DCO

Для использования технологии DCO требуется создание большого количества креативов и подготовка сценариев их демонстрации пользователям. Разрабатывается система триггеров и вариативность показа, чтобы креатив был максимально релевантным запросам и поведению конкретного пользователя на сайте.

Рекламу в виде динамических креативов уместнее всего использовать для больших площадок, в том числе для маркетплейсов. На таких сайтах размещены сотни товаров, которые можно предложить заинтересованным пользователям, правильно просчитанный сценарий значительно повышает шанс на покупку. Кастомизация рекламы под запросы посетителей увеличивает конверсию, повышает продажи и в итоге оправдывает затраты на продвижение.

Какой показатель ROMI считается хорошим

Чем выше показатель ROMI, тем лучше для бизнеса. Оценка проводится следующим образом:
  • результат меньше 100%. Это говорит о том, что маркетинговые кампании не работают, бюджет уходит в пустоту, реклама не дает прибыли;
  • результат равен 100%. Такое состояние называют точкой безубыточности. Реклама в итоге приносит доход, но окупает только саму себя, а реальной прибыли не приносит;
  • результат выше 100%. Это говорит о том, что рекламные кампании дают прибыль и способствуют продвижению бизнеса. Чем выше положительное значение, тем больше эффективность.

Как рассчитать ROMI

  • Измерение ROMI проводится по следующей формуле:

ROMI = (прибыль от маркетинга — траты на маркетинг)/траты на маркетинг x 100%.

Например, продавец запустил сразу же несколько маркетинговых активностей: таргетированную рекламу во Вконтакте, контекстную рекламу в Яндексе, купил 5 рекламных интеграций у блогеров, запустил outdoor-рекламу в центральных районах Москвы с целью продвижения абонементов в фитнес-зал. За три месяца продвижения он потратил 1 500 000 рублей, получил прибыль с продажи абонементов по рекламе в размере 5 000 000 рублей.

ROMI = (5 000 000 — 1 500 000)/1 500 000×100% = 233%.

Рекламная кампания полностью окупилась, прибыль в 9 раз превысила вложения в рекламу. Такой показатель можно считать практически идеальным. В реальности почти всегда используется несколько рекламных инструментов, рассчитывается эффективность по каждому из них. Это позволит выявить, какой вид рекламы принес больше прибыли, чтобы при дальнейшем стратегическом планировании можно было сконцентрироваться именно на нем.

Чем ROMI отличается от ROI и ROAS

В аналитических отчетах используется несколько показателей эффективности. Они имеют некоторые отличия:
  • ROMI оценивает результативность именно маркетинговых вложений, а не всех инвестиций в бизнес;
  • ROI показывает полную рентабельность бизнеса, то есть насколько окупились все сделанные вложения;
  • ROAS — показатель для оценки результативности вложений в каждый вид рекламы. Он дает более конкретные значения — можно увидеть, какой инструмент демонстрирует наибольшую результативность.

Как повысить ROMI

Для оптимизации бюджета и повышения результативности маркетинговых вложений можно полностью отказаться от неэффективных инструментов продвижения и начать искать что-то новое, а можно доработать уже существующие маркетинговые кампании. Проводится анализ эффективности каждого инструмента, по отчетам можно определить, что изменить и доработать.
Дата публикации: 05.04.2024
Артур Асланов
Руководитель направления
Smart Placement Ads в Retail Rocket Group
Вам понравилась статья?
Почитать ещё