Один из самых эффективных подходов к монетизации — рекламная модель. Онлайн-площадка интегрирует в свою ecom-инфраструктуру (сайт и мобильное приложение) рекламный инвентарь и начинает продавать размещения внешним и внутренним брендам-поставщикам для продвижения их продукции. Такой формат продвижения очень востребован у рекламодателей, так как благодаря first party data — самого полного вида данных о покупателях — позволяет выстраивать максимально эффективную коммуникацию с целевой аудиторией и получать 3−4-х кратные возвраты на инвестиции в рекламу.
Как правило, такой рекламный инвентарь включает следующие форматы:
- медийная реклама (баннеры, видеоролики, сториз);
- товарные рекомендации (спонсорские товары в ленте с другими товарами, персонализированные полки);
- email- и web push-рассылки и так далее.
Все они могут быть доступны как в «клик-ин» (продвижение ссылок на внутренние ресурсы), так и в «кликаут"-версиях (продвижение ссылок на внешние ресурсы).
Кроме того, они могут быть использованы как в таргетированных кампаниях — точечном продвижении на конкретную целевую аудиторию —, так и в охватных медийных кампаниях, когда рекламу показывают всем подряд. В первом случае ценообразование формируется в формате аукциона CPC, CPM или СPA.
Также иногда категорию инвентаря также расширяют до офлайн-форматов: например, к retail media можно отнести наружную, радио, ТВ- или контекстную рекламу, приобретенную площадкой для продвижения внутренних акций вроде «Черной пятницы».
Продажа рекламы очень выгодна интернет-магазинам. Она позволяет не просто получить новый источник прибыли, но и подчас — полностью изменить бизнес-модель на рекламную, делегировав ответственность за маржинальность продаж на селлеров. По оценкам консалтинговой компании BCG, переход к такой стратегии монетизации может приносить ecom-площадкам валовую рентабельность до 90%.
Единственное препятствие на пути к такой доходности — чтобы внедрить качественный рекламный инвентарь, нужны штат ИТ-специалистов, минимум пару лет на разработку и еще несколько лет на достижение окупаемости проекта. Такие ресурсы получить непросто, поэтому проще использовать уже готовые решения. Хороший пример такого продукта — adtech-платформа Smart Placement Ads от Retail Rocket Group. Она позволяет за 2 месяца вместо 3−4 лет трансформировать любую онлайн-площадку в retail media площадку, которая позволяет:
- онлайн-площадкам — монетизировать трафик сайта и мобильного приложения за счет интеграции рекламного инвентаря (таргетированной и контекстной рекламы) в инфраструктуру онлайн-площадки и автоматизировать управление размещениями рекламы без инвестиций в разработку;
- брендам — самостоятельно размещать таргетированные и контекстные рекламные кампании на онлайн-площадках также легко как с помощью Яндекс Директа.