• /
  • /

Как оптимизировать карточку товара перед запуском рекламной кампании на маркетплейсе

Как только покупатель маркетплейса вводит запрос в меню поиска, умный алгоритм подбирает соответствующие товарные карточки. Если они были заполнены неправильно, продукты получат минимальный рейтинг или вообще не попадут в выдачу — покупатель не увидит ваш товар и сделает заказ у конкурентов. Чтобы этого не произошло, необходима правильная оптимизация. Рассмотрим во всех деталях, как правильно заполнить карточку товара.

Какие факторы влияют на выдачу товара на маркетплейсе

Алгоритм работы маркетплейсов построен по тому же принципу, что и работа поисковых систем в интернете. В верхние строчки выдачи попадают товары, максимально релевантные пользовательскому запросу. В них должны присутствовать ключевые слова и фразы, присутствующие в запросе, соблюдены требования к оптимизации карточки товара.

Можно кратко перечислить несколько ключевых факторов, от которых зависит попадание на первые страницы выдачи:
  • правильно собранное семантическое ядро — группы ключевых слов, соответствующих запросам пользователей;
  • заполненные характеристики, наличие краткого и развернутого описания с ключевыми словами;
  • визуальная информация. Это фото и видео товара, фото 360° для товаров, требующих обзора со всех сторон.

Этапы SEO-оптимизации карточки товара на маркетплейсах

Оптимизация товарной карточки состоит из следующих шагов:
  • Сбор семантического ядра. Это подбор запросов, которые будут использоваться при заполнении карточек. Их можно подбирать вручную или с помощью специальных инструментов.
  • Заполнение заголовка в соответствии с требованиями конкретной платформы. Например, Ozon требует заголовок по схеме «Тип товара — Марка — Модель — Характеристики», а Wildberries требует сначала указывать бренд, а уже потом прописывать тип товара.
  • Заполнение описания — информативного текста с указанием основных особенностей и преимуществ товара. В описании должны присутствовать ключевые фразы из семантического ядра.
  • Заполнение характеристик — указываются все ключевые параметры товара, например назначение, тип, размер, цвет, материал и т. д.
  • Добавление контента. Это фото, видео, подкасты, презентации и прочее.
Чем полнее заполнена карточка, тем выше ее рейтинг. Например, Ozon ввел инструмент «Контент-рейтинг», с помощью которого оптимизатор может видеть степень заполненности. Чем она выше, тем больше баллов получит карточка и тем выше будут ее позиции в выдаче.

Сбор семантического ядра для SEO-оптимизации на маркетплейсах

Семантическое ядро включает в себя высокочастотные (ВЧ), среднечастотные (СЧ) и низкочастотные (НЧ) запросы. Чем выше частотность, тем больше конкуренция и ниже конверсия. Например, по запросу «стиральные машины» маркетплейс выдаст несколько тысяч товаров, и невелик шанс, что покупатель выберет именно ваш.

Низкочастотные запросы привлекают меньший трафик, однако это будут пользователи, которые искали именно такой товар. Пример НЧ-запроса — «стиральная-машина автомат с вертикальной загрузкой компактная». Таких товаров в выдаче будет намного меньше, и именно из них клиент сделает выбор.

Как собрать и кластеризовать ключевые слова

Для сбора ключевых слов можно использовать специальные инструменты: они существенно ускоряют и упрощают работу. Например, это «Яндекс Вордстат», Mpstats. io, Google Trends. При вводе ключевого слова в «Яндекс Вордстат» сервис показывает, какие запросы с этим словом делали пользователи за последний месяц. В семантическое ядро включают все группы ключевых запросов:
  • ВЧ-запросы, например «женское платье»;
  • СЧ-запросы, например «женское платье летнее», «женское платье нарядное», «женское платье праздничное». Как правило, в таких запросах всего 1−2 дополнительных слова: вечернее, с вырезом, с декольте, черное, красное и т. д. Нужно выбрать те запросы, которые соответствуют характеристикам конкретного товара в карточке.
  • НЧ-запросы с большим количеством дополнительных слов. Например, это «женское платье черное вечернее с декольте».
Важно избегать «мусорных» запросов, которые не привлекут целевой трафик. Например, если в ядро попал запрос «синее платье», а товар в карточке черный, то покупатель сразу закроет страницу и этим только ухудшит показатели. Бесполезно включать в ядро слова, которые не соответствуют характеристикам товара. Даже если они увеличат трафик, они не приведут к реальному росту продаж.

Оптимизация карточки товара: основные правила

Оптимизация карточки товара на маркетплейсе должна проводиться с учетом требований конкретной площадки. Общий принцип очень похож, однако есть отличия в заполнении заголовка, оценке добавленного контента и некоторые другие тонкости. Рассмотрим типовой процесс заполнения, общий для маркетплейсов.

Как создать название карточки

Оптимизация начинается с заголовка: он должен соответствовать запросу пользователя. Стандартная схема: тип товара, бренд, модель, базовые характеристики. Например, «Женское платье PerfectLady офисное повседневное в горошек». Покупатель уже из названия должен видеть, соответствует ли товар тому, что он ищет.

Желательно проверять заголовки на отсутствие ошибок. Например, если в названии указан «Набор чашек 4 шт.», а на самом деле их всего 3, покупатель закроет товар и тем самым ухудшит показатели в выдаче.

Как добавить характеристики и описание, которые принесут трафик

Следующий важный этап оптимизации карточки товара — заполнение описания и характеристик. Размер описания в среднем составляет около 1000 знаков, в которых нужно изложить следующие ключевые факты:
  • Важные характеристики продукта. Это состав, размер, материал, другие параметры, влияющие на решение о покупке.
  • Преимущества перед конкурентами.
  • Способы использования.
Описание должно убедить покупателя, что именно этот продукт ему подходит, соответствует по всем требованиям и выгодно выделяется среди аналогов. В нем должен присутствовать 1 ВЧ-запрос и 1−2 СЧ и НЧ-запроса. При этом, если описание составлено верно, в него автоматически попадут дополнительные слова из среднечастотных и низкочастотных ключей, так как товар соответствует тому, что ищет покупатель. Важно не допускать ошибок и опечаток в описании. Неграмотность производит отрицательное впечатление и приводит к отказу от покупки.

Характеристики должны быть указаны по максимуму. Недостаточно заполнить только основные поля. Если клиент ищет товар с особой функцией, а она не была прописана в характеристиках, значит, продукт в выдачу по запросу не попадет. Например, если телевизор имеет возможность голосового управления или другие особые параметры, их обязательно нужно указать.

Фотографии

Не менее важный момент — визуальное оформление карточки. Необходимо добавить четкие фото товара со всех сторон. Для одежды, обуви или бижутерии полезно добавлять фотографии 360°, которые позволят со всех сторон рассмотреть изделие. Также можно добавить изображения с нанесенной инфографикой, например, с указанием размеров.

Видео

Видеообзоры производят положительное впечатление на покупателей и улучшают позиции в выдаче. Это может быть презентация товара, видео с распаковкой и применением, инструкция по использованию. Видеообзоры полезно использовать для продажи гаджетов, товаров для спорта, детских игрушек и других категорий.

Отзывы и вопросы

Блок отзывов помогает организовать общение с пользователями. Быстрые ответы на обращения увеличивают лояльность к бренду и повышают шанс на повторные покупки. Важно, чтобы отклики на отзывы не были шаблонными и одинаковыми для всех покупателей. В ответы можно добавлять ближе к началу высокочастотные запросы.

Как проверить готовность карточки

Перед публикацией карточки стоит проверить несколько основных показателей:
  • Соответствует ли название и описание пользовательским запросам? Нужно убедиться в отсутствии ошибок и неточностей.
  • Заполнены ли характеристики? Чем их больше, тем больше у товара шансов остаться в выдаче после включения фильтров.
  • Готово ли визуальное оформление? Нужно убедиться, что загружено достаточное количество фотографий и другой дополнительной информации.
На некоторых маркетплейсах, например на WB, есть специальный раздел «Проверка карточки», который помогает проверить соответствие запросов товару.

Оптимизация карточек требует времени, однако в итоге все затраты полностью окупаются ростом продаж. Правильное заполнение поможет обойти конкурентов и добиться высокой прибыли.
Дата публикации: 22.04.2024
Артур Асланов
Руководитель направления
Smart Placement Ads в Retail Rocket Group
Вам понравилась статья?
Почитать ещё