Согласно
исследованию IAB в 2026 году в Европе бюджеты канала retail media превысят поступающие на ТВ и составят € 25 млрд. В России интерес к retail media также продолжает свой рост: объём рынка в 2023 году постепенно приближается к 200 млрд рублей.
Онлайн-площадки становятся retail media, потому что хотят:
Получить дополнительный источник дохода. Retail media позволяет онлайн-площадкам продавать рекламное пространство производителям и другим партнерам, которые хотят продвигать свои товары и услуги.
Увеличить конверсию. Реклама и бренд-ориентированные рекомендацие на площадке позволяют продвигать товары из собственной товарной базы с более целевым таргетингом и повышать продажи производителя, который эту рекламу оплачивает.
Улучшить таргетинг. Retail media площадка может предоставить более качественную аудиторию для рекламодателей по сравнению с обычной контекстной рекламой, так как у нее есть доступ к данным и поведению своих клиентов, что позволяет более точно таргетировать рекламу с учетом пользовательского поведения на сайте.
Улучшить пользовательский опыт. Более релевантная реклама помогает покупателю быстрее достичь своих целей. Таким образом повышается лояльность к магазину и к производителю товаров.