• /
  • /

Спонсируемые товары на «МегаМаркет»: как правильно работать с инструментом

Блок «Спонсируемые товары» представляет собой эффективный рекламный инструмент. С его помощью покупатель быстрее находит нужную вещь, а продавец повышает оборот, продажи, увеличивает прибыль. Блок сопровождает пользователя на протяжении всего «путешествия» по маркетплейсу. Такой маркетинговый прием предоставляет максимум возможностей по продвижению бренда или ряда продукции.

Как работает инструмент «Спонсируемые товары»

Блок «Спонсируемые товары» представляет собой эффективный рекламный инструмент. С его помощью покупатель быстрее находит нужную вещь, а продавец повышает оборот, продажи, увеличивает прибыль. Блок сопровождает пользователя на протяжении всего «путешествия» по маркетплейсу. Такой маркетинговый прием предоставляет максимум возможностей по продвижению бренда или ряда продукции.

Особенности работы с инструментом

Не вся продукция показывается в рекламном блоке. Торговая площадка устанавливает ограничения, связанные с заботой о здоровье пользователей. Из-за особенностей формата, в брендовой товарной полке должно быть минимум 8 SKU. Инструмент не используется для следующих типов товаров:
  • алкоголя;
  • продукции, маркированной знаком 18+;
  • лекарств, которые отпускаются по рецепту врача.

Чем инструмент полезен для продавца?

Исследования Barilliance Research, проведенные с участием около 300 компаний, продемонстрировали, что размещение товарной позиции в блоке обеспечивает до 31 % дохода предприятий, занимающихся электронной коммерцией. Применение маркетингового инструментария выгодно владельцу бренда по следующим причинам:
  • обращение к целевой аудитории, нуждающейся в продукции благодаря фокусному взаимодействию;
  • увеличение продаж и оборота;
  • повышение узнаваемости бренда.

В чем польза блока для покупателя

Покупателю удобна демонстрация SKU в «Спонсируемых товарах». Это позволяет сэкономить время на поиске нужной вещи и открывает больше возможностей найти подходящий вариант по приемлемой стоимости. Система работает как своеобразное напоминание о необходимости покупки, если приобретение делается регулярно. Например, владельцу авто предлагается требуемая марка омывателя, машинного масла, размораживателя и т. д.

Работа блока «Спонсируемые товары» на практике SberDevices

Компания предложила к продвижению телевизоры, «умные» колонки, смарт-приставки, смарт-дисплеи, другие гаджеты и девайсы. Продукция была разделена при таргетинге на две категории — «Портативная акустика», «Телевизоры и аксессуары». Пользователям, которые вводили соответствующие запросы или интересовались фокусными категориями, демонстрировалась товарная полка из карточек товаров бренда SberDevices. Особое внимание маркетологи уделили SEO-составляющей и созданию семантического ядра, соответствующего пользовательским запросам. По каждому SKU было создано ядро, с помощью которого отслеживался интерес покупателя. Ротация товарной полки производилась на основе конкретных предпочтений каждого посетителя площадки.

Каких результатов удалось достичь во время тестирования

Результаты кампании для SberDevices впечатлили — коэффициент возврата инвестиций ROMI достиг 807 %, т. е. бюджет на рекламу окупился восьмикратно. Конверсии в атрибуции post-view в категории «Портативная акустика» составили 578 %, в разделе «Телевизоры и аксессуары» — 987 %.
Кампания проводилась с 10.03.2022 г. по 23.03.2022 г. За это время продажи акустики выросли на 178 %, телевизионной техники — на 485 %. После окончания рекламной кампании (наблюдаемый период — с 23.03 по 05.04) возник эффект пролонгированного действия — продажа колонок увеличилась на 151 %, TV-техники — на 250 %.
Запустить продвижение в retail media
Расскажем о возможностях рекламы и вместе создадим стратегию продвижения на eСom-площадках

Какие планы на развитие инструмента

Мобильное приложение расширяет возможности покупателей, дает возможность продавцам быстрее находить целевую аудиторию и эффективнее продавать востребованные в конкретной рыночной нише продукты. Рекламный инструмент уже встроен в сайт «СберМегаМаркет» и в мобильное приложение. Анализируются данные ранее проведенных кампаний. На основании исследований планируется расширить число рекламных плейсементов на официальном сайте торговой площадки и в соответствующем мобильном приложении.

Как продавцу достичь максимальной эффективности от использования инструмента

Чтобы получить ощутимый эффект от рекламы, нужно подобрать товары, пользующиеся популярностью у покупателей. Продавцу следует заранее позаботиться о запасах на складах, которые удовлетворят выросший покупательский спрос. Если номенклатурной единицы физически нет, она автоматически уходит из «Спонсируемых товаров». И перед тем как запустить рекламную кампанию, необходимо составить медиаплан, в котором прописаны все этапы кампании с прогнозом по ожидаемому результату, и установить сроки ротации.
Дата публикации: 10.08.2023
Наталья Родина
Директор по маркетингу Smart Placement Ads
Вам понравилась статья?
Почитать ещё