• /
  • /

Современные и классические методики продвижения товара на рынке

В современных условиях не достаточно просто создать продукт, нужно привлечь к нему внимание. Конкуренты усложняют положение: нужно уметь выделяться на их фоне и подчеркивать собственные преимущества. Решение этих проблем — продвижение. Существует много способов, позволяющих прорекламировать продукт. Чтобы подобрать верный подход, необходимо изучить все доступные методики.

Офлайн-методы продвижения

Реклама через СМИ, PR и наружку успешно используется уже многие годы. Ее цель — рассказать о продукте и создать образ, который получит у аудитории эмоциональный отклик и позволит увидеть выгоду.

Реклама в печатных изданиях

Особенности. К этому направлению относятся любые бумажные носители — флаеры и листовки, которые раздают на улице, рекламные каталоги, постеры, баннеры и плакаты.
Какому бизнесу подходит. Любому бизнесу с узкоспециализированной целевой аудиторией.

Целевая аудитория. Печатные издания все еще сохраняют свою актуальность у старшего поколения (40 лет и более), а также у людей, которых объединяет увлечение или профессиональный интерес: спорт, мода, путешествия, медицина, строительство.

Бюджет. Стоимость рекламы в печатном издании зависит от его статуса и популярности. Например, реклама в «Комсомольской правде», «Ведомостях» и журнале «Космополитен» потребует больших затрат — от 1 до 3 млн рублей, что подходит для более крупных компаний. Частные предприниматели и мелкие бренды могут воспользоваться местными городскими изданиями с меньшим тиражом, в таком случае цена сократится до 15 000 рублей (в среднем).

Радио и телевизионная реклама

Особенности. Реклама по ТВ или радио лучше запоминается за счет визуальных эффектов и звуковых ассоциаций.

Какому бизнесу подходит. Реклама через телевидение подходит для более крупных брендов, которые могут себе позволить снять полноценный рекламный ролик. Для продвижения локального продукта можно использовать местные ТВ-каналы. Это более бюджетный вариант, который позволит рассказать о новом салоне красоты, стоматологической клинике или супермаркете, которые открылись в данном регионе.

На радио упомянуть о продукте может ведущий. Другой способ — записанная реклама, для чего потребуется фирменный голос, который будет ассоциироваться с товаром и представляющим его брендом.

Целевая аудитория. Телевидение популярно среди разных слоев населения, основной фактор — возраст, чаще это дети до 10−12 лет и взрослые старше 25−30 лет. Радио преимущественно слушают водители, работники производств и госучреждений.

Бюджет. Данный способ требует больших затрат. Стоимость рекламы по ТВ за одну минуту стартует от 50 000 рублей и возрастает до нескольких миллионов в зависимости от популярности канала. Цена одной секунды на радио колеблется от 1 500 до 15 000 рублей.

Участие в выставках и ярмарках

Особенности. Еще один метод — спонсирование мероприятий и участие в них. На выставке или ярмарке можно продемонстрировать товар, рассказать о его достоинствах, предложить посетителям продегустировать продукт или опробовать услугу, подробнее узнать о предложении и задать интересующие вопросы. Уместно проведение пресс-конференций, акций и презентаций в рамках таких массовых мероприятий.

Какому бизнесу подходит. На таких мероприятиях можно рекламировать пищевые продукты или другие товары, которые соответствуют тематике. Например, художественные ярмарки позволяют продавать предметы ручной работы, ювелирные — продвигать украшения, текстильные — шторы, гардины.

Целевая аудитория. Люди среднего возраста, заинтересованные темой, к которой приурочено мероприятие.

Бюджет. Зависит от региона и популярности выставки.

Наружная реклама

Особенности. Наружная реклама — это упоминание о продукте на улице и в общественных местах. Плакаты, флаеры и визитки допустимо размещать в кафе, магазинах и прочих заведениях. Установить растяжки, стенды и билборды можно на улицах города.
Какому бизнесу подходит. Одежда, лекарства, продовольствие, бытовая химия и прочие продукты, использующиеся в повседневной жизни.

Целевая аудитория. Все слои населения.

Бюджет. Размещение рекламы на билбордах — от 10 000 до 300 000 рублей, в транспорте — 1 200−30 000 рублей (за квадратный метр).

POS-материалы

Особенности. Канцелярия, аксессуары, сувениры и декоративные изделия — все это может послужить базой для рекламы. Эти предметы называются POS-материалами, они также могут размещаться в общественных местах и частных заведениях.

Какому бизнесу подходит. Например, производитель зубной пасты может снабжать стоматологии блокнотами, ручками и записными книжками, на которые нанесена краткая информация о продукте. Рекламу товаров для детей и подростков можно размещать на значках, наклейках, магнитах и прочих сувенирных изделиях.

Целевая аудитория. Аудиторию определяет сам поставщик POS-материалов.

Бюджет. Сложно рассчитать среднюю стоимость, так как нужно учитывать масштаб рекламной кампании. Но бренд сам может определить объем выпускаемых материалов, который подходит для его бюджета.

Цифровые методы продвижения

Под этим понятием подразумевается все, что связано с мобильными устройствами и девайсами, интернетом и виртуальной средой. Цифровые технологии позволяют найти больше потенциальных клиентов.

Контент-маркетинг

Особенности. Сюда входят SMM, email-маркетинг, блоггинг, SEO, гостевые статьи, видео-маркетинг и другие форматы продвижения с помощью создания контента. В первую очередь работа над брендом, его упаковкой и репутацией. Данная стратегия подразумевает комплексное решение задач. Сначала составляется контент-план, позволяющий упорядочить список необходимых манипуляций — подключение таргетированной рекламы, выкладка контента в соцсетях, прогрев аудитории и другое.

Чтобы добиться результата, важно следить за медиапространством, быть в курсе последних трендов челленджей, флешмобов и инфоповодов и связывать с ними свой товар. Выпускайте развлекательный, образовательный и информационный контент, чтобы расширять целевую аудиторию и поддерживать интерес постоянных покупателей.

Какому бизнесу подходит. Любому бизнесу, который может продавать товары или предоставлять услуги в интернете.

Целевая аудитория. Все пользователи интернета.

Бюджет. Зависит от используемого канала и объёма коммуникаций. Бюджет может составлять от 10 000 рублей за ведение небольшого канала в социальных сетях, до нескольких миллионов рублей в год за комплексное контент-продвижение.

Партнерские программы

Особенности. Сотрудничество с организациями или отдельными лицами позволяет привлекать новых клиентов, увеличивать продажи и расширять присутствие компании на рынке. Партнеры, участвующие в программе, рекламируют или рекомендуют подписчикам товары или услуги. Такой тип продвижения может быть дополнительным. Увидев рекламу продукта от компании, которой клиент доверяет, он с большей вероятностью решится на покупку.

Какому бизнесу подходит. Интернет-магазины, финансы, туризм, образование, интернет-сервисы.

Целевая аудитория. Все пользователи интернета.

Бюджет. За презентацию продукции партнёры получают вознаграждение: комиссионные, процент от покупки, определенные бонусы или скидки. Партнерам направляется плата за продажу, при выполнении определенного действия потребителем. Например, за регистрацию на сайте или заполнение формы, за клик по реферальной ссылке или при просмотре рекламной публикации. Условия определяются при формировании программы.

Таргетированная и контекстная реклама

Особенности. Контекстная реклама — это способ продвижения через «Яндекс» и РСЯ. Поисковая система выдает пользователю результаты, соответствующие его запросу. Поэтому, чтобы клиентам было проще найти ваш товар, подберите ключи — наиболее часто используемые слова в поиске.

Таргетированная реклама — это персонализированные предложения, которые получает пользователь в зависимости от своего статуса, положения в обществе, пола, возраста, интересов, уровня дохода и других показателей. Эту информацию собирает Google, «Яндекс» и другие ресурсы, поэтому у них можно заказать услуги для продвижения.

Используя вышеперечисленные инструменты, вы сможете популяризировать свой товар не только в поисковых системах, но и в социальных сетях.

Какому бизнесу подходит. Интернет-магазины, рестораны и кафе, туризм, образование, медиа.

Целевая аудитория. Зависит от конкретного бизнеса и целей.

Бюджет. Бюджет зависит от размера и типа бизнеса, поставленных целей и результатов анализа рынка. В каждом конкретном случае нужно консультироваться со специалистами.

Продвижение на eCom-площадках

Особенности. Продвижение через отзывы и рейтинги, персонализированные рекомендации и ретаргетинг.
Отзывы и рейтинги. Поощрение покупателей оставлять комментарии и оценивать продвигаемую продукцию приводит к росту продаж и узнаваемости. Например, можно предлагать промокод на скидку.

Персонализированные рекомендации. Действия потенциального покупателя на платформе анализируются алгоритмом. На основе собранных данных можно предугадывать потребности пользователя. Согласно отчету Accenture, индивидуальные товарные рекомендации увеличивают вероятность покупки на 75%. Персонализация приводит не только к росту объема продаж, но и к установлению крепких отношений с потребителем.

Ретаргетинг. При показе рекламы тем пользователям, которые уже контактировали с платформой, можно вернуть потенциальных клиентов. Напоминание о забытом продукте в корзине или персонализированные товарные рекомендации увеличивают шанс на моментальную покупку.

Какому бизнесу подходит. Любому бизнесу, который продаёт свои товары онлайн.

Целевая аудитория. Пользователи маркетплейсов и других eCom-площадок.

Бюджет. Бюджет на рекламу на популярных маркетплейсах может начинаться от 10 000 рублей в месяц и достигать нескольких сотен тысяч рублей в месяц.

Как лучше запускаться. Через платформу Smart Placement Ads. Это инструмент персонализированного маркетинга, добавляющий функционал таргетинга на ЦА внутри интернет-магазина. Так площадка превращается в новый медиаканал. Благодаря этому удается организовать эффективное взаимодействие покупателей с товарами.

Платформа анализирует поведение клиентов интернет-ретейлера, а затем сегментирует аудиторию. Для этого используются технологии Big Data и машинное обучение.

Внутри магазина настраиваются таргетированные рекламные кампании, а выбранные товары фокусно продвигаются среди целевой аудитории. Для определения ЦА используются различные фильтры, такие как возраст, пол, местоположение, интересы.

Затем выбираются места размещения рекламных объявлений внутри магазина: различные страницы, такие как главная страница, страница категории товаров, страница продукта или конкретные места на странице.

После запуска кампании с помощью Smart Placement Ads можно отслеживать ее эффективность и вносить изменения в реальном времени, чтобы улучшить ее результаты. Например, мы можем увидеть, что объявления на странице продукта приводят к большему количеству продаж, чем на странице категории товаров. В таком случае можно перераспределить бюджет и увеличить количество объявлений на странице продукта, чтобы увеличить продажи еще больше. Данный подход позволяет достичь четырехзначных показателей возврата ROMI и ROAS.

Заключение

Чтобы понять, насколько эффективна выбранная стратегия, ее результаты нужно проанализировать. Обращайте внимание на количество упоминаний в медиапространстве, охваты, количество продаж, прибыль, количество кликов, просмотров, показов и переходов по ссылке. Есть и косвенные критерии, например, узнаваемость бренда, его престижность и место в поисковой системе.

Выбор подходящей стратегии зависит от специфики бренда, его целевой аудитории и бюджета. Практика показывает, что комплексная реклама через разные источники — платформы, интернет, соцсети, СМИ, бумажные носители является более результативной, так как позволяет охватить больше потенциальных клиентов.

Медиапространство подходит для продвижения молодых компаний, так как не требует больших затрат и помогает воздействовать на определенные социальные группы.
Дата публикации: 29.02.2024
Артур Асланов
Руководитель направления
Smart Placement Ads в Retail Rocket Group
Вам понравилась статья?
Почитать ещё