Хотя retail media и является
самым «горячим» сегментом рынка онлайн-рекламы, многие рекламодатели жалуются на целый ряд проблем, с которыми они сталкиваются при работе с ним:
Неполная автоматизация или ее отсутствие. Нередко рекламные размещения на площадке осуществляются вручную: площадка предоставляет медиакит, бренд выбирает рекламу и далее специалисты площадки тратят время на согласование всех организационных моментов, выставляют счет на оплату и заводят рекламную кампанию.
Ограниченность рекламного инвентаря. Основная задача любого ритейл медиа — стать полноценным аналогом традиционных сервисов онлайн-рекламы вроде Яндекс Директа. Однако несмотря на широту существующих сегодня рекламных форматов (баннеры, полки с рекомендациями, видеоролиеи, сторис, email и web push рассылки), большинство площадок предоставляют возможность только баннерного размещения. Кроме того, мало кто имеет функционал таргетинга: единственный вариант, доступный брендам-рекламодателям — статичные размещения на главной, в категории и других страницах в формате «всем подряд». А это означает, что бренды часто платят за нецелевой трафик.
Нет кликаут-форматов. В большинстве случаев, рекламные размещения ведут на страницы внутри площадки, и нельзя перенаправить пользователя на внешний лендинг. А это означает, что размещать рекламу могут только бренды, реализующие продукцию на этой площадке.
Рекламные места нужно бронировать заранее. Так как на большинстве площадок нет таргетинга и число плейсментов ограничено, рекламные места быстро заканчиваются и брендам приходится заранее бронировать их под свои кампании.
Реклама доступна только крупным рекламодателям. Так как число плейсментов ограничено, реклама стоит дорого, и SMB-бренды не могут ее себе позволить.
Нет прозрачной аналитики. По итогам рекламной кампании ни бренды, ни площадки не могут оценить ее реальную результативность: они не видят никаких показателей эффективности кроме числа показов. В итоге оценка эффекта от рекламы производится по косвенным признакам.
Конечно жалобы рекламодателей не остаются неуслышанными. Благодаря инициативам таких компаний, как Retail Rocket Group, появляются retail media-решения вроде Smart Placement Ads, которые закрывают вышеупомянутые проблемы рынка.