• /
  • /

Основные метрики эффективности рекламы для продавцов на маркетплейсах

Как понять, работает ли реклама на маркетплейсах и насколько эффективно вкладываются в нее средства? Для оценки результативности рекламных кампаний разработан целый ряд аналитических показателей. Рассмотрим несколько ключевых метрик, на которые нужно обратить внимание в первую очередь.

Ключевые метрики эффективности рекламы на маркетплейсах

Ключевые метрики эффективности рекламы на маркетплейсах помогают понять, какой метод продвижения оказался наиболее результативным. При оценке достигнутых результатов необходимо учитывать цель рекламной кампании: это может быть вывод товаров в топ маркетплейса, повышение узнаваемости бренда, повышение конверсии для стабильного роста продаж. Любой продавец хочет, чтобы кампания сразу решала все эти задачи, но лучше сконцентрироваться на чем-то одном. Анализ проводится по следующим показателям:

Просмотры рекламного объявления

Метрика показывает, сколько раз пользователи просмотрели рекламное объявление, какие были охваты, сколько было уникальных пользователей. Метрика важна, если кампания направлена на повышение узнаваемости бренда на маркетплейсе.

Цена за тысячу показов — CPM (Cost Per Mille)

Эта метрика показывает стоимость за тысячу показов, которая помогает оценить финансовую эффективность вложений.

Рассчитывается по формуле: общие расходы на кампанию / количество показов x 1000

Например, если в рекламу было вложено 2 000 рублей, а получено 20 000 просмотров, то CPM объявления составит 2 000/20 000×1000 = 100 рублей.

Показатель кликабельности — CTR (Click-Through Rate)

Показатель позволяет установить в процентах долю пользователей, которые не просто просмотрели объявление, а кликнули по нему и перешли на целевую страницу. Однако сам показатель не говорит о реальном уровне продаж, так как многие просто просматривают информацию о товаре, но не выполняют требуемое действие. Подробнее про CTR рассказали в статье «CTR в рекламе: расчет, анализ и улучшение кликабельности»

Рассчитывается по формуле: количество кликов / количество просмотров x 100%

Например, если 20 000 человек просмотрели объявление, из них кликнули 200 человек, значит, CTR объявления составляет 200/20 000×100% = 1%.

Цена за клик — CPC (Cost Per Click)

Рассчитывается по формуле: вложения в рекламу / число кликов.

Например, было вложено 2000 рублей, получено 200 кликов. Цена клика — 10 рублей.

Цена за целевое действие — CPA (Cost Per Action)

Показатель позволяет оценить, сколько потребовалось вложить, чтобы 1 покупатель выполнил 1 целевое действие.

Рассчитывается по формуле: вложения в рекламу / количество целевых действий.

Например, в рекламу на маркетплейсе было вложено 20 000 рублей. В результате 100 человек выполнили целевое действие — добавили товар в корзину. Стоимость 1 пользователя, который добавил товар в корзину, составила 200 рублей.

Цена за лид — CPL (Cost Per Lead)

Это стоимость 1 полученного лида, то есть контакта потенциального клиента. Метрика позволяет оценивать эффективность кампании.

Рассчитывается по формуле: вложения в рекламу / количество лидов

Например, в продвижение продукта было вложено 50 000 рублей. Через контекстную рекламу обратилось 400 человек, через таргетированную — 100, по промокодам блогеров — 1 500. Средний показатель CPL составит 25 рублей.

Цена за заказ — CPO (Cost Per Order)

Это стоимость одного сделанного заказа.

Оценивается по формуле: объем вложений в рекламу / количество заказов

20 000 рублей на продвижение принесли 40 000 заказов, Cost Per Order составит 50 копеек.

Цена за продажу — CPS (Cost Per Sale)

Это похожий показатель, оценивающий, сколько компании стоила 1 продажа товара.

Оценивается по формуле: вложения в рекламу / количество продаж

10 000 рублей принесли 10 продаж, CPS составит 1 000 рублей.

Средний чек — AOV (Average Order Value)

Показатель говорит о том, сколько покупатели тратят на маркетплейсе за определенный промежуток времени, например, в течение недели или месяца.

Оценивается по формуле: размер полученной прибыли за промежуток времени / количество сделок

За июнь маркетплейс заработал 12 000 000 рублей, покупатели сделали 4 000 заказов, показатель AOV составит 3 000 рублей. Такой расчёт может провести как сам маркетплейс, так и любой бренд, чтобы рассчитать средний чек на конкретном маркетплейса.

Доля рекламных расходов — ДРР

Этот показатель используется для анализа эффективности рекламы.

Формула расчета: затраты на рекламу / доход от рекламы х 100%.

Если расходы на рекламную кампанию составили 200 000 рублей в месяц, а бизнес заработал 800 000 рублей, то показатель ДРР составит 25%, что может считаться относительно высоким показателем.

Коэффициент возврата инвестиций в маркетинг — ROMI (Return on Marketing Investment)

Это показатель, определяющий окупаемость инвестиций в маркетинг. Он показывает, сколько денег вернулось из того, чтоб было вложено в рекламу.

Рассчитывается по формуле: (доходы от маркетинга — расходы на маркетинг) / расходы на маркетинг x 100

Например, в продвижение было вложено 4 000 рублей, в результате было совершенно продаж на 18 200 рублей. Показатель ROMI в этом случае составит 355%.

Коэффициент возврата инвестиций — ROI (Return On Investment)

Это более общий показатель, с помощью которого определяется окупаемость всех вложений в бизнес, а не только в рекламу. Рассчитывается по той же формуле, что и показатель ROMI.

Коэффициент рентабельности рекламных расходов — ROAS (Return on Ad Spend)

С помощью этого показателя можно определить, какая из рекламных кампаний помогла сильнее увеличить продажи. Если ROAS составляет 100% или ниже, то это значит, что компания ничего не заработала, а только покрыла расходы на рекламу.

Рассчитывается по формуле: полученный доход от рекламной кампании / стоимость кампании x 100%.

Например, бренд заработал 95 600 рублей на рекламной кампании, в которую вложил 20 000 рублей. Тогда показатель ROAS составит 478%.

Рекламную кампанию на маркетплейсах оценивают не только по показам, кликам, доле рекламных расходов и другим метрикам из этой статьи. Что ещё важно анализировать в ходе и после запуска рекламной кампании на маркетплейсе: количество заказов, их соотношение с количеством выкупов товаров, самые популярные товары. Это позволяет выявить наиболее результативные инструменты и найти способ повысить эффективность продвижения на маркетплейсах. В итоге расходы на рекламу станут меньше, а прибыль увеличится.
Дата публикации: 08.04.2024
Артур Асланов
Руководитель направления
Smart Placement Ads в Retail Rocket Group
Вам понравилась статья?
Почитать ещё