• /
  • /

Эффективное продвижение на «Мегамаркете»: стратегии и практики

Продвижение на «Мегамаркете» позволит с первого дня продавать товары и получать доход — в этом выгодное преимущество перед созданием собственной eCom-площадки. Чтобы превратить маркетплейс в источник постоянного заработка и обеспечить стабильный рост продаж, нужно оптимизировать продуктовые страницы, проанализировать конкурентов и знать эффективные стратегии продвижения.

В статье поговорим о трёх основных направлениях: внешнем и внутреннем продвижении товаров с помощью инструментов площадки, а также отдельно о возможностях продвижения бренда рекламодателя.

Внутреннее продвижение

В этот формат рекламной поддержки входят все возможности для продвижения товаров внутри самого «Мегамаркета»: размещение баннеров, товарные форматы и механики программы лояльности.

Размещение баннеров. Баннеры размещаются на главной странице и в категориях. Расположение влияет на прирост продаж, показатель CTR и стоимость продвижения. За самые эффективные места придётся платить больше, но и результат продвижения будет лучше.

Также баннеры могут размещаться в результатах поиска, товарной карточке или разделе «Акции». Такой рекламный формат обеспечивает высокую конверсию: большое количество кликов и существенный прирост числа покупателей из целевой аудитории.
Товарные форматы. Если в баннерах, как правило, продвигаются новинки и категории товаров, например, шоколад или ноутбуки, то этот формат сосредоточен на продвижении конкретных товаров. Это статичные размещения в формате «1 товар на полке», товарной полки на главной странице с количеством позиций от 6 до 18 в подборке или в формате «Товара дня».

Отдельно стоит обратить внимание на «Спонсируемые товары» — это таргетированный инструмент, который позволяет выходить на целевую аудиторию. Инструмент учитывает поведение пользователя: просмотры страниц и карточек товаров, запросы в поисковой строке, добавление товаров в корзины и прочие действия. При этом реклама будет таргетированной и показываться только на тех, кто заинтересован в покупке подобных товаров.

При использовании этого инструмента «Мегамаркет» дают прогноз, что продажи могут увеличиться в 4 раза. Правдоподобность цифр мы докажем на реальном кейсе в конце статьи.

Например, так выглядит статичное размещение в формате «Товара дня», который показывается пользователям от 3 дней.
Механики программы лояльности. К механикам относятся все форматы, которые обычно связывают с программами лояльности: повышенный кешбэк с зачислением бонусов «СберСпасибо» на счет покупателя, предоставление промокодов, бонусы за оставленные отзывы. Рекламодатель оплачивает внедрение механик и тем самым мотивирует покупателей совершать заказы или оставлять обратную связь.

Внешнее продвижение

Этот формат продвижения товаров подразумевает использование внешних инструментов маркетплейса, таких как CRM-коммуникации, SMM и телевидение. Через них «Мегамаркет» помогает привести нужную аудиторию на маркетплейс, которая будет заинтересована в покупке товара рекламодателя.

Рассылки уведомлений через браузерное окно. Чтобы поддержать проводимые акции, «Мегамаркет» предлагают рассылку таргетированных пуш-уведомлений и показ поп-апов под выбранную аудиторию. Это отличный инструмент для увеличения конверсии и трафика на карточки конкретных товаров.

Рассылки по электронной почте. У «Мегамаркета» есть собственная email-рассылка, на которую подписываются пользователи маркетплейса. Рекламодатель может интегрироваться в такую рассылку и выйти на новую аудиторию. Возможные форматы интеграции: монобрендовая рассылка, карточка товара в общей товарной сетке или баннер, который ведёт на посадочную страницу рекламодателя.

Продвижение через социальные сети. «Мегамаркет» предлагают рекламные размещения в социальных сетях маркетплейса, суммарный охват которых больше 65 000 000 человек. Это «ВКонтакте», «Одноклассники», «Телеграм», а также на площадки DRIVE2, BabyBlog и Яндекс.Дзэн. Можно выбрать пакетное продвижение во всех социальных сетях одновременно.
TV-продвижение. Связавшись с персональным менеджером, рекламодатель может заказать создание рекламного ролика, который покажут на местном или федеральном телевидении. Весь продакшн на себя берёт «Мегамаркет». Во время рекламной кампании на телевидении продвигаемый товар временно помещается на главную страницу сайта и приложения.

Продвижение бренда. У «Мегамаркета» существует целый ряд возможностей для продвижения бренда рекламодателя. На эти инструменты стоит обратить внимание тем, кто хочет повысить узнаваемость торговой марки.

Обозначение категории товара. В «Мегамаркете» есть иконки, которые обозначают подкатегории товаров. Например, иконка «детские смеси» в категории «детское питание». Рекламодатель может разместить изображение своего товара на такой иконке, чтобы дополнительно стимулировать рост продаж и закрепить связь между категорией и конкретным брендом.
Закрепление продвигаемого товара в карточке. В «Мегамаркете» на карточке товара есть блок «Закажите вместе». Например, при покупке кофемашины маркетплейс предлагает ещё заказать кофе конкретного бренда. Рекламодатель может заказать продвижение товаров в подобном рекомендательном блоке, указав категорию товаров.

Брендзона. «Мегамаркет» предлагают создание отдельной страницы бренда. На нее пользователь будет переходить при введении названия марки в строке поиска или через логотип в разделе «территория брендов» на главной странице.
В брендзоне можно разместить баннеры, дополнительные фото и видео, которые расскажут обо всём ассортименте бренда.

Shop-in-shop. Такой формат продвижения бренда подразумевает создание отдельной площадки, которая будет работать как «отдельный онлайн-магазин» в инфраструктуре «Мегамаркета». Это дополнительная возможность рассказать о своём ассортименте и бренде, используя качественный визуальный и текстовый контент.
Спецпроекты. В рамках продвижения бренда «Мегамаркет» предлагают разработку спецпроекта, стоимость которого рассчитывается индивидуально. Финальный продукт — это лендинг, в деталях рассказывающий о конкретном продукте бренда.

Rich-контент в товарной карточке. Бренд может разместить изображения, видео, 3D-обзоры и другой мультимедийный контент в карточке товара, чтобы сделать информацию о товаре более привлекательной для пользователя, а также облегчить её восприятие.

Кейс продвижения на «Мегамаркете»

«Мегамаркет» открывает широкие возможности для роста продаж в самых разных категориях. Одним из примеров успешного продвижения стала наша работа с брендом SberDevices. Под этой маркой продаются товары двух категорий: «Портативная акустика» и «Телевизоры и аксессуары».

Мы решили продвигать товары по интересам и целевым поисковым запросам. Если пользователи интересовались продукцией, входящей в эти категории, им показывалась товарная полка с карточками продвигаемого бренда. Было тщательно проработано семантическое ядро в соответствии с пользовательскими запросами, ключевые слова подбирались для каждого продукта. Демонстрация товаров на полке зависела от интересов конкретного посетителя.

Продвижение SberDevices продемонстрировало следующие результаты:
  • Удалось 8 раз окупить вложенные в рекламу средства. Коэффициент ROMI — 807%;
  • В категории «Портативная акустика» конверсия достигла 578%, а в разделе «Телевизоры и аксессуары» — 987%;
  • Рост продаж акустики на 178%, телевизионной техники — на 485% в период рекламной кампании. В дальнейшем благодаря эффекту пролонгированного действия выросла продажа колонок на 151%, а TV — на 250%.
Чтобы продвижение товаров на «Мегамаркете» было эффективным, необходимо разрабатывать собственную стратегию и выбирать те способы, которые подойдут именно для вашего товара или магазина. Составить план действий можно самостоятельно, но лучше обратиться к профессионалам, которые каждый день помогают брендам продвигаться на маркетплейсах.
Запустить продвижение в retail media
Расскажем о возможностях рекламы и вместе создадим стратегию продвижения на eСom-площадках
Дата публикации: 20.02.2024
Артур Асланов
Руководитель направления
Smart Placement Ads в Retail Rocket Group
Вам понравилась статья?
Почитать ещё